Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции


184.5 Кб
скачать

149-нпа от 31.03.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ЯР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«31» марта 2021 года

пгт. Белый Яр

                                                  № 149-нпа

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

 

 

В целях приведения муниципальных правовых актов администрации городского поселения Белый Яр в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации городского поселения Белый Яр от 08.06.2020 № 340-нпа «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг и о признании утратившим силу некоторых постановлений администрации городского поселения Белый Яр», постановлением администрации городского поселения Белый Яр от 08.05.2015 № 62-нпа «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского поселения Белый Яр, муниципальными учреждениями городского поселения Белый Яр»:

  1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению к постановлению.
  2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр.
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского поселения Белый Яр                                         Е.А. Никифорова

 

 

 

 

 

Приложение

к  постановлению администрации

городского поселения Белый Яр

от «31» марта 2021 года № 149-нпа

           

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

 

  1. Общие положения

 

         1.1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения Белый Яр, (далее – уполномоченный орган), предоставляющий муниципальную услугу по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – муниципальная услуга), по запросу заявителя либо
его уполномоченного представителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия уполномоченного органа с заявителем, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

         1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения (далее – заявитель).

         От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные действовать в силу закона или на основании доверенности, оформленной
в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

         1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

         1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:

         в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в том числе на официальном сайте уполномоченного органа http://www.белый-яр.рф/ (далее - официальный  сайт);

         в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);

         в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);

         на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов.

         1.3.2. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в следующих формах (по выбору):

         письменной (при письменном обращении заявителя по электронной почте, факсу);

         на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов;

         посредством сети Интернет в форме информационных материалов, размещенных на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах.

         1.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в следующих формах (по выбору):

         устной (при личном обращении заявителя и по телефону);

         письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

         посредством Единого и регионального порталов.

            Информирование осуществляют специалисты сектора жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Белый Яр (далее - сектор) уполномоченного органа.

            Продолжительность информирования при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.

         Ответ на письменное обращение по вопросу получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения, информации о ходе предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.

         Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за информацией о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

         1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - МФЦ, автономный округ), в соответствии с регламентом их работы.

            1.3.5. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.

         Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

         1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа (структурного подразделения) размещена на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах, а также может быть получена по телефону 8(3462) 74 78 58.

         1.3.7. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ заявитель может получить:

         на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (далее - Управление Росреестра): www.rosreestr.ru;

         на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Федеральная кадастровая палата): www.kadastr.ru;

         на портале МФЦ: www.mfc.admhmao.ru.

         1.3.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет размещается следующая информация:

         справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, о месте нахождения, графике работы МФЦ);

         перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

         досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;

         бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения.

         1.3.9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

   2.1. Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.» (далее - решение).

   2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

         Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения Белый Яр.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивает сектор жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения Белый Яр.

Оценка и обследование помещения в целях признания
его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее соответственно – Положение, установленные требования).

За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться
в МФЦ.

При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Сургутским отделом инспектирования службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Северо-Уральского управлением Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Акционерное общество «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации»; Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Сургутскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям последствий стихий бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; Территориальным отделом в городе Сургуте и Сургутском районе Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; Сургутским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

         В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

         2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

         2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача  (направление) заявителю решения (в виде постановления) уполномоченного органа и решения Комиссии (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2.3.2. выдача решения Комиссии и проведение дополнительного обследования оцениваемого помещения;

2.3.3. выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги  составляет не более 65 календарных дней.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 календарных дней
со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на Едином и региональном порталах, а также на официальном сайте уполномоченного органа.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о признании помещения жилым помещением
или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение к настоящему административному регламенту);

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением);

  • заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее – специализированная организация), проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, предоставление такого заключения является необходимым
    для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при обращении заявителя (представителя заявителя) в МФЦ или лично в уполномоченный орган). Представитель заявителя представляет документ, подтверждающий право подачи заявления от имени заявителя (доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации).

         2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций:

  • сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);
  • технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план (филиал АО Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ);
  • заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям (Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);
  • заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (для признания непригодными для проживания жилых помещений инвалидов (комната, квартира) (Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

         2.8. Документы и сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем
по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов и информации, которые
он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;

у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа или работника МФЦ;

на официальном сайте уполномоченного органа;

на Едином и региональном порталах.

  • Способы подачи документов заявителем:

- при личном обращении в уполномоченный орган либо МФЦ;

         - посредством почтового отправления в уполномоченный орган.

2.11. Запрещается требовать от заявителя:

         представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

         Оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

         2.13.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не предусмотрено.

         2.13.2. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного взаимодействия заявление и соответствующие документы возвращаются заявителю.

2.14. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

         Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении в уполномоченный орган, подлежит регистрации непосредственно в момент обращения.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и передача его в уполномоченный орган работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

         Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.

Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.

Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.

Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:

тактильными полосами;

контрастной маркировкой крайних ступеней;

поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными
на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля
с указанием этажа;

тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.

Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.

Оборудование помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, осуществляется с учетом технических возможностей муниципального образования.

         Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

         Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

устное или письменное информирование заявителя, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого и регионального порталов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

размещение формы заявления о предоставлении муниципальной услуги в сети «Интернет» на официальном сайте, Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;

возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.

2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, их должностных лиц, муниципального служащего, работника МФЦ.

2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

         3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости), и получение на них ответов;

рассмотрение Комиссией обосновывающих документов и принятие уполномоченным органом решения по итогам работы Комиссии;

выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

         3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

         3.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также – заявление) в уполномоченный орган либо в МФЦ.

3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство или специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ).

3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: в случае подачи заявления и документов
в МФЦ, последний обеспечивает регистрацию заявления и передачу его
в уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом,
но не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации заявления
в МФЦ. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления заявления в уполномоченный орган.

3.2.4. Критерий принятия решения: представление заявителем заявления
о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.5. Результат административной процедуры: регистрация заявления.

3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота.

Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.

3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости), и получение на них ответов.

Основание для начала административной процедуры: непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе.

3.3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.3.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

формирование и направление ответственным специалистом в течение 3-х рабочих дней с момента приема и регистрации заявления межведомственного запроса;

получение ответов на межведомственные запросы в течение 5 рабочих дней.

3.3.3. Критерий принятия решения: отсутствие документов и сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

3.3.4. Результат административной процедуры: получение ответа
на межведомственный запрос.

3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в системе электронного документооборота.

Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и информация передаются специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день их поступления для приобщения к заявлению и прилагаемым к нему документам.

         3.4. Рассмотрение Комиссией обосновывающих документов и принятие уполномоченным органом решения по итогам работы Комиссии.

3.4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления с соответствующими документами и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления) в Комиссию.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

возврат без рассмотрения заявления и прилагаемых документов в соответствии с подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего административного регламента в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 46 Положения;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение специализированной организации, по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работа Комиссии в соответствии с постановлением администрации городского поселения Белый Яр № 135 от 13.04.2016;

составление Комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, по форме согласно приложению 1 к Положению;

составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения (решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование);

принятие уполномоченным органом решения по итогам работы Комиссии.

Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 настоящего административного регламента.

Результат административной процедуры:

возврат без рассмотрения заявления и прилагаемых документов в случае, предусмотренном предусмотренных подпунктом 2.14.2 пункта 2.14 настоящего административного регламента;

принятие уполномоченным органом решения по итогам работы Комиссии, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения и издание постановления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота.

Максимальный срок выполнения административной процедуры:

принятие Комиссией решения оформленного в виде заключения – в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42  Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47  Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

возврат Комиссией без рассмотрения заявления и прилагаемых документов (при наличии оснований) – в течение 15 календарных дней со дня истечения срока принятия Комиссией решения (заключения);

принятие уполномоченным органом решения и издание постановления – в течение 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней.

         3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

         3.5.1. Основание для начала административной процедуры:
принятие уполномоченным органом решения и издание постановления.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры:

передача по одному экземпляру постановления и заключения Комиссии заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Комиссией);

направление в Службу жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (его структурное подразделение) в случае признания жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни
и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания
по причине его аварийного состояния или расположения в опасных для проживания зонах, в зонах вероятных разрушений при техногенных авариях решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется заявителю и собственнику жилья не позднее рабочего дня следующего за днем оформления решения.

Критерий принятия решения: наличие решения уполномоченного органа.

Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы регистрируются в системе электронного документооборота.

 Максимальный срок выполнения административной процедуры:
5 календарных дней со дня принятия решения.

 

  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

         4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы поселения, курирующим вопросы  жилищно-коммунального хозяйства,  либо лицом, его замещающим.

         4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы поселения, курирующим вопросы  жилищно-коммунального хозяйства,  либо лицом, его замещающим.

         Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы городского поселения Белый Яр либо лица, его замещающего.

         Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся главой городского поселения Белый Яр либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в соответствии
с разделом 5 настоящего административного регламента.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

         4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.

         4.4. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

         4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется
в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги


  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
    и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

         5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками (далее – жалоба).

         5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается для рассмотрения в уполномоченный орган.

         В случае обжалования решения должностного лица уполномоченного органа, жалоба подается главе городского поселения Белый Яр.

         При обжаловании решения, действия (бездействие) МФЦ жалоба подается для рассмотрения в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.

         Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ.

         5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети «Интернет»: на официальном сайте, Едином и региональном порталах, а также предоставляется при обращении в уполномоченный орган в устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу) форме.

         5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлечённых МФЦ для реализации своих функций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:

         - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

         - постановление администрации городского поселения Белый Яр от 24.07.2018  № 383-нпа «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Белый Яр и их должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, привлечённых многофункциональным центром для реализации своих функций»


Приложение
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

 

В уполномоченный орган _____________________________________
_____________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью (при наличии)

 

проживающего(ей) по адресу: _____________________________________

_____________________________________

тел. _________________________________

 

адрес электронной почты: ____________________________________

 

Заявление

 

Прошу провести оценку (помещения, жилого помещения, многоквартирного жилого дома) по адресу: ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

на соответствие требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,  многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, и признать:

помещение жилым помещением;

жилое помещение непригодным для проживания и многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оцениваемое (помещение, жилое помещение, жилое помещение – квартира
№ ___________, расположенное в многоквартирном жилом доме, подлежащем оценке) находится у меня в пользовании (собственности) на основании: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я (мы) даю(ем) согласие на проверку указанных в заявлении сведений
и на запрос документов, необходимых для рассмотрения заявления.

Я (мы) предупрежден(ы) о том, что в случае выявления сведений,
не соответствующих указанным в заявлении, за представление недостоверной информации, заведомо ложных сведений мне (нам) будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.

Место получения результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении (нужное подчеркнуть):

лично в многофункциональном центре;

лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу;

посредством почтовой связи на адрес ___________________________________

________________________________________________________________________;

на адрес электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы

 

 

К заявлению прилагаются:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись заявителя:

_____________________________________ «___» _____________ 20__ года

(Ф.И.О.)     (подпись)

 

 

Заявление принято _______________________________ время (часы, минуты)

Подпись должностного лица _____________________(расшифровка подписи)

 

*Юридические лица оформляют заявления на официальном бланке.

 

 

Дата создания: 31-03-2021
Дата последнего изменения: 31-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: