Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Белый Яр


264.5 Кб
скачать

69 от 25.06.2014

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ЯР
Сургутского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«25» июня 2014 года № 69
пгт. Белый Яр

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Белый Яр

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь статьёй 18 устава городского поселения Белый Яр, в целях реализации права гражданина Российской Федерации на обращение в органы местного самоуправления:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Белый Яр согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации городского поселения Белый Яр от 29.10.2013 № 79 «Об организации работы с обращениями граждан в администрации городского поселения Белый Яр».
3. Разместить настоящее распоряжение на сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского поселения Белый Яр Е.А. Никифорову.

Исполняющий обязанности главы
городского поселения Белый Яр И.А. Мартынюк

Приложение
к распоряжению администрации
городского поселения Белый Яр
от «___» _______ 2014 года № ____

Порядок
организации рассмотрения обращений граждан,
в администрации городского поселения Белый Яр

I. Общие положения

1. Порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Белый Яр (далее по тексту – Порядок) разработан в целях повышения качества и эффективной организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского поселения Белый Яр (далее по тексту – администрация). Настоящий Порядок определяет механизм работы по централизованному учёту и организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб граждан (далее по тексту – обращения) в администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», уставом городского поселения Белый Яр, настоящим Порядком.
3. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям главы городского поселения Белый Яр (далее по тексту – глава поселения) и администрации.
4. Рассмотрение обращений граждан производится главой поселения, заместителями главы поселения, руководителями и работниками структурных подразделений администрации.
5. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведет сектор по организации деятельности администрации (далее по тексту - Сектор).
6. Сектор регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их главе поселения.
7. Все работники администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
8. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава поселения.
9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю своего структурного подразделения.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

1. Порядок информирования об исполнении функций по рассмотрению обращений граждан

1.1. Информация о порядке исполнения функций по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения на официальном сайте городского поселения Белый Яр в сети «Интернет».
1.2. Сведения о местонахождении и полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, дни и часы, установленные для личного приема граждан, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте городского поселения Белый Яр в сети «Интернет»;
- на информационных стендах в администрации.
1.3. При ответах на телефонные звонки специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.4. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
2.2. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлён главой поселения, руководителем структурного подразделения администрации, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.5. Глава поселения при рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

3. Требования к письменному обращению граждан

3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
3.2. Обращение, направленное по электронной почте или на официальный сайт городского поселения Белый Яр, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый (электронный) адрес обратившегося (место жительства), контактный телефон.

4. Условия, сроки и время
личного приёма граждан в администрации

4.1. Непосредственную организацию личного приёма главы поселения и заместителей главы осуществляют специалисты Сектора.
4.2. Личный приём граждан главой поселения осуществляется еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи).
4.3. Личный приём граждан заместителями главы проводится с понедельника по пятницу в течение рабочего дня без предварительной записи.
4.4. Запись на приём граждан главой поселения производит заведующий Сектором с понедельника по пятницу в течение рабочего дня.
4.5. Заведующий Сектором по согласованию с главой поселения, заместителями главы принимает решение о досрочном прекращении записи в случае, если вопрос не входит в компетенцию администрации городского поселения Белый Яр, либо вопрос не был отработан на уровне руководителей структурных подразделений администрации.
4.6. Личный приём граждан главой поселения производится с учётом числа записавшихся на приём с расчётом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 15 минут.
4.7. Специалисты Сектора в ходе организации личного приёма главы поселения, заместителей главы полселения оказывают гражданам информационно-¬консультативную помощь.

5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
5.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
5.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых устных разъяснений, издание распоряжения администрации или распоряжения главы по итогам личного приема гражданина.

6. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению, обращений граждан
6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялась в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
6.2. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное делопроизводство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

7. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
7.1. Работники структурных подразделений администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

III. Административные процедуры

1. Последовательность административных процедур
1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и первичная обработка письменных обращений граждан;
б) регистрация поступивших обращений;
в) рассмотрение обращений граждан главой поселения;
г) рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях в администрации;
д) рассмотрение обращений, поступивших в виде электронного письма на официальный сайт городского поселения Белый Яр или на электронную почту;
е) личный приём граждан;
ж) постановка обращений граждан на контроль;
з) продление срока рассмотрения обращений граждан;
и) оформление ответа на обращение граждан;
к) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
л) контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

2. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
2.3. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Сектор.
2.4. Специалист Сектора, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикалывает конверт;
- прикалывает перед текстом письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письмо в Адрес администрации городского поселения Белый Яр отсутствует» с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в Секторе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.5. Специалист Сектора, ответственный за приём документов, получив
обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по
бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте
которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
2.6. Приём письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом Сектора, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового либо электронного адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Отправка подготовленных ответов производится исполнителем самостоятельно.
2.7. Все письменные обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в системе электронного документооборота (далее по тексту - СЭД).
2.8. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт муниципального образования городское поселение Белый Яр или на электронный адрес принимаются специалистами Сектора и регистрируются в СЭД.
Срок рассмотрения обращений, поступивших в виде электронного обращения на официальный сайт муниципального образования городское поселение Белый Яр или на электронный адрес, составляет 30 дней со дня их регистрации в Секторе.
Последовательность исполнения функции по рассмотрению обращений, поступивших в виде электронного обращения на официальный сайт муниципального образования городское поселение Белый Яр или на электронный адрес, осуществляется аналогично исполнению функции по рассмотрению письменных обращений граждан.
Ответ заявителю готовится на бумажном носителе и в электронном виде в случае указания электронного адреса заявителя.
2.9. Обращение с пометкой «лично», поступившее на имя главы поселения и заместителей главы, передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Сектор.
2.10. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является присвоение регистрационного номера.

3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Поступившие в Сектор письма, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления городского поселения Белый Яр, регистрируются в течение одного дня с момента поступления с использованием СЭД.
3.2. Специалист Сектора, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Обращения нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года;
- в регистрационной карточке СЭД (согласно приложению 3) указывает фамилию, имя и отчество (в именительном падеже), его контактный адрес и телефон, суть обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточке указываются два первых, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение является коллективным;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, курьер, факс, лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляется «контроль». Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, в СЭД указывается дата выполнения поручения и проставляется «контроль»;
- прочитывает обращение, определяет его тематику;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет в архиве с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен результатом;
- отделяет от письма поступившие паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает заявителю. При обнаружении в письме денежных средств составляет акт вскрытия письма, поступившего в адрес главы поселения (согласно приложению 4 к Порядку). Денежные средства возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и написанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие почтовые письма;
- письма на иностранных языках, письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляет для перевода в соответствующие службы.

4. Рассмотрение обращений граждан в администрации
4.1. После регистрации поступившие обращения граждан направляются на рассмотрение главе поселения.
4.2 Результатом рассмотрения обращений главой поселения, заместителями главы является принятие управленческого решения о направлении его на рассмотрение ответственному должностному лицу администрации в соответствии с распределением обязанностей, в структурное подразделение администрации в соответствии с полномочиями структурного подразделения. Глава поселения рассматривает обращения, в течение 2 дней.
По рассмотрению обращений может иметься несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны противоречить первой, в них должны конкретизироваться порядок работы с обращением (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
При необходимости глава поселения в соответствии с распределением обязанностей даёт дополнительные поручения относительно рассмотрения обращения.
Заместители главы, руководители структурных подразделений администрации, на которых возлагается исполнение поручения, несут персональную ответственность за качество и своевременное рассмотрение обращение представление ответа главе поселения.
Исполнитель, указанный в поручении первым, является основным исполнителем, он несёт ответственность за организацию исполнения поручения и ответственность за исполнение (качество и своевременность) поручения. При необходимости исполнитель в соответствии с распределением обязанностей запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока её представления.
В случае если заместитель главы, руководитель структурного подразделения администрации является основным исполнителем поручения главы поселения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и т.п., проект ответа по рассмотренному обращению в соответствии с содержанием поручения для последующего направления его адресату представляется главе поселения не менее чем за три дня до истечения установленного срока.
Проект ответа визируется соответствующим ответственным исполнителем.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится в ведении муниципального учреждения или организации иной формы собственности и не требует координации действий должностных лиц в решении поставленных задач главой поселения, заместителями главы или руководителями структурных подразделений администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему руководителю.
В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции органов местного самоуправления городского поселения Белый Яр, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
Обращение, присланное не по принадлежности из муниципальных учреждений и предприятий, других органов местного самоуправления или иных организаций, возвращается заявителю.
Письма с просьбами о личном приёме главой поселения или заместителем главы рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приёма главой поселения, заместителями главы, а обращения списываются «В дело» как исполненные.
4.3. После рассмотрения обращения главой поселения, заместителями главы, специалист Сектора, ответственный за делопроизводство вносит поручения данные главой поселения, заместителем главы поручения в СЭД. Обращения с поручениями по их рассмотрению передаются исполнителям.
Резолюция должна содержать:
- фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение;
- текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения;
- подпись главы поселения или заместителя главы с расшифровкой и датой.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Подлинник обращения на имя главы поселения, заместителей главы остается в Секторе, исполнителям направляются копии.
4.4. Передача ответов на обращения главе поселения, заместителям главы минуя Сектор, не допускается.
4.5. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений являются передача зарегистрированных и с резолюцией главы поселения писем в структурные подразделения администрации, направление обращений на рассмотрение в другие учреждения и организации.

5. Рассмотрение обращений граждан исполнителями
5.1. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя, также запросить необходимые документы и информацию у иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие учреждения и организации или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.2. Исполнитель на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.3. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок обращается к главе поселения или заместителю главы, в чьём ведении находится решение вопроса, указанного в обращении, с указанием структурного подразделения, куда, по его мнению, следует направить обращение.
5.4. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 6.1 настоящего Порядка.
5.5. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.6. Письма без фамилии и адреса заявителя, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляются в правоохранительные органы.
5.7. Письма без фамилии и адреса заявителя, содержащие конкретные вопросы, могут быть направлены для сведения по ведомственной принадлежности и списываются по резолюции главы поселения «В дело» как исполненные.
5.8. Результатом рассмотрения обращений исполнителем являются разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы обращения для рассмотрения и принятия мер по решению содержащихся в них вопросов и ответа заявителю.

7. Рассмотрение обращений, поступивших в виде электронного письма на официальный сайт городского поселения Белый Яр или на электронный адрес
7.1. Учёт и рассмотрение обращений, поступающих в виде электронного письма на официальный сайт городского поселения Белый Яр или на электронный адрес, организуются Сектором.
7.2. Специалист Сектора в течение одного дня после поступления письма регистрирует его в СЭД и направляет на рассмотрение главе поселения.
7.3. После рассмотрения главой поселения (в случае его отсутствия – исполняющим обязанности главы поселения) специалист Сектора оформляет карточку обращения (согласно приложению 3) и обращение направляется исполнителю, указанному в резолюции.
7.4. Срок рассмотрения обращений, поступивших в виде электронного письма, составляет 30 дней (в соответствии с п. 2.8 настоящего Порядка).
7.5. Ответ на обращение, поступившее на официальный сайт городского поселения Белый Яр или на электронный адрес, оформляется в соответствии с п. 11 настоящего Порядка.
7.6. Результатом рассмотрения обращений, поступивших на официальный сайт городского поселения Белый Яр или на электронный адрес, является получение ответа заявителем по почте либо в электронном виде (при наличии только электронного адреса).

8. Личный приём граждан
8.1. Приём граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
8.2. Заведующий Сектором приглашает прибывшего в кабинет, регистрирует заявителя в журнале записи на личный приём к главе поселения, вносит сведения о нём: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в органы местного самоуправления с учётом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина.
8.3. Заведующий Сектором консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.
8.4. На каждого гражданина, обратившегося для записи на приём главы поселения, специалист Сектора, ответственный за делопроизводство по работе с обращениями граждан, оформляют карточки в СЭД.
8.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления городского поселения Белый Яр, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.6. При записи на личный приём гражданину, может быть предложено обратиться с письменным заявлением к главе поселения или обратиться на личный прием к заместителю главы.
8.7. В случае повторного обращения специалист Сектора, ответственный за делопроизводство по работе с обращениями граждан, осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя.
8.8. Во время личного приёма каждый обратившийся имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
8.9. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. На личном приёме главы поселения присутствуют заместители главы, заведующий Сектором, также для принятия оперативного решения на личный приём могут быть приглашены руководители структурных подразделений администрации или должностные лица, курирующие вопрос обратившегося.
8.11. Результатом личного приёма граждан главой поселения является разъяснение по существу вопросов, с которыми обратился гражданин, либо принятие решения по разрешению поставленного вопроса. Вся информация записывается в личную карточку обратившегося (приложение 2) гражданина и заносится в СЭД.

9. Постановка обращений на контроль
9.1. На контроль ставятся, обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации, муниципальных учреждений и предприятий, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
9.2. На контроль ставятся поступившие из государственных органов власти и организаций обращения граждан, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения.
В случае если в поручении государственного органа власти указан конкретный срок рассмотрения, контролируется установленный срок независимо от даты регистрации обращения.
9.3. На особый контроль ставятся поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Председателя Думы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Решение о постановке обращения на контроль принимают глава поселения и заместители главы.
9.4. Глава поселения и заместители главы одновременно с поручением о рассмотрении обращения и постановке на контроль вправе в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
9.5. При направлении обращения, поставленного на контроль, на исполнение главой поселения или заместителем главы может быть установлен сокращённый срок рассмотрения обращения.
9.6. В случае если в ответе на обращения граждан указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решён в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чём исполнителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
9.7. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения по решению главы поселения, заместителей главы, руководителей структурных подразделений, давших поручения по их рассмотрению, если из представленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в подразделе 11 настоящего Порядка.
9.8. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

10. Продление срока рассмотрения обращений граждан

10.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другие учреждения и организации или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет её главе поселения либо заместителю главы.
Информация об изменении сроков рассмотрения обращения представляется исполнителем специалисту Сектора, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан.
10.3. Исполнитель после принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

11. Оформление ответа на обращение

11.1 Ответы на обращения граждан подписывают глава поселения, заместители главы и должностные липа в пределах своей компетенции.
11.2. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с табелем унифицированных форм.
11.3. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
11.4. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращением указывается, кому именно из авторов направлен ответ.
11.5. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Заявителю направляется уведомление о принятии правового акта.
11.6. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
11.7. В ответе должна содержаться ссылка на регистрационный номер обращения, на которое дается ответ.
11.8. Подписанный ответ регистрируется в СЭД специалистом Сектора, ответственным за ведение делопроизводства по работе с обращениями граждан, и отправляется по адресу заявителя. Отправление ответов без регистрации не допускается.
11.9. В вышестоящие органы подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
11.10. Ответ на обращение списывается в архив только после того, как глава поселения напишет резолюцию «В дело».
11.11. Оригиналы обращений и ответов на них хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

12. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

12.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
12.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Сектор. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.
12.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
12.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются в рабочие дни с 9.00 до 17.00.
12.5. При получении запроса но телефону специалист Сектора:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично даёт ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
12.6. Во время разговора специалист Сектора должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
12.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

13. Порядок контроля за исполнением
функции по рассмотрению обращений граждан

13.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
13.2. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и выполнением поручений главы поселения по ним осуществляет Сектор. Контроль включает в себя:
- контроль за своевременным и качественным исполнением поручений по письмам граждан;
-анализ и обобщение результатов этой работы, информирование главы поселения, заместителей главы о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.
13.3. Сектор осуществляет ежедневный контроль за сроками рассмотрения обращений. Ежедневно готовятся напоминания исполнителям по срокам подготовки ответов на обращения. При истечении срока рассмотрения обращения главе поселения направляется служебная записка (в установленном порядке) о нарушении срока рассмотрения обращения.
13.4. В целях контроля за выполнением сроков проведения работ, указанных в ответах на обращения граждан, специалистом Сектора осуществляется двойной контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений. Для этого в СЭД обращение гражданина, требующее определенных сроков для фактического его выполнения, ставится на продленный контроль по поручению. Такое обращение снимается с контроля по предоставлению документа, подтверждающего выполнение работ, специалистом Сектора.
13.5. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляют заместители главы и руководители структурных подразделений администрации.
13.6. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также качеством подготовки ответов заявителям осуществляет исполнитель, указанный в поручении главы поселения.
13.7. Результатом контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан является двойной контроль за сроком выполнения поручений главы поселения.

IV. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по их обращениями

1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок проведения встреч главы городского поселения Белый Яр
с жителями городского поселения Белый Яр

1. Общие положения

1.1. Встречи главы городского поселения Белый Яр с жителями поселения (далее - жители) являются одной из форм отчёта органов местного самоуправления перед населением.
1.2. На встречах главы поселения могут поступать обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен действующим законодательством.
1.3. Порядок проведения встреч главы поселения с жителями включает в себя подготовку, организацию и контроль исполнения данных главой поселения поручений в следующей последовательности:
- составление и утверждение графика встреч;
- организация проведения встреч;
- подготовка и утверждение мероприятий по результатам встреч;
- контроль за исполнением мероприятий;
- делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе встреч.

2. График проведения встреч

2.1. График проведения встреч главы поселения с жителями (далее - график встреч) утверждается главой поселения 1 раз в год на предстоящий год.
2.2. Проект графика встреч главы поселения с жителями готовит заведующий Сектором.
2.3. Утверждённый график встреч размещается на официальном сайте муниципального образования городского поселения Белый Яр в сети «Интернет».

3. Организация проведения встреч

3.1. Организацию подготовки и проведения встреч главы поселения с жителями осуществляет Сектор.
3.2. Не позднее, чем за 30 дней до дня проведения встречи специалисты Сектора уведомляет структурные подразделения администрации о планируемом проведении встречи, запрашивает необходимую для её подготовки информацию.
3.3. Структурные подразделения администрации поселения не позднее, чем за 7 дней до дня проведения встречи представляют в Сектор информацию о реализации плановых мероприятий, а также ответы на вопросы, заданные на ранее проведённой встрече.
3.4. Заведующий Сектором не позднее, чем за 5 дней до дня проведения встречи готовит проект списка присутствующих на встрече должностных лиц поселения и направляет его на согласование главе поселения, доводит до сведения участников встречи информацию о дате, времени и месте проведения встречи.
3.6. Приглашение жителей на встречу главы поселения осуществляют специалисты Сектора.

4. Подготовка и утверждение мероприятий по результатам встреч

4.1. По итогам встречи заведующим Сектором готовятся мероприятия по выполнению предложений, поступивших на встрече, в которых указывается суть обращения, поручение главы поселения, ответственный исполнитель и срок исполнения поручения.
4.2. Мероприятия по итогам встречи утверждаются главой поселения и подлежат обязательному исполнению.

5. Контроль за исполнением мероприятий

5.1. Контроль за выполнением мероприятий по итогам встреч главы поселения с жителями осуществляет Сектор.
5.2. Информация о выполнении мероприятий, поступившая от структурных подразделений администрации, обобщается и доводится до сведения главы поселения.
5.3. Результаты выполнения мероприятий доводятся непосредственно до сведения граждан (при наличии адреса) специалистами Сектора.

6. Делопроизводство по обращениям граждан, поступившим в ходе встреч

6.1. Ведение делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе встреч главы поселения с жителями, осуществляется заведующим Сектором.
6.2. Результаты встреч главы поселения с жителями в части обращений граждан учитываются при подготовке статистических и тематических справок, отчётов о количестве обращений граждан 1 раз в квартал, в полугодие, за 9 месяцев, в год.

 


VI. Порядок работы «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности

1. Общие положения

1.1. Порядок работы «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности (далее - Порядок) устанавливает основные требования к организации работы «Телефона доверия» с целью реализации комплексных мер противодействия коррупции, повышения эффективности деятельности администрации городского поселения Белый Яр в решении вопросов противодействия коррупции, недопущения фактов коррупционной направленности.
1.2. «Телефон доверия» является одной из форм обращений граждан, порядок и сроки рассмотрения которых установлены действующим законодательством.
1.3. Работа «телефона доверия» осуществляется ежедневно в рабочие дни с 0900 до 1700 часов по телефону 74 66 98.
1.4. Информация о работе «телефона доверия» доводится до сведения населения городского поселения Белый Яр через средства массовой информации, официальный сайт муниципального образования городское поселение Белый Яр в сети «Интернет», информационные стенды.
1.5. Работа «телефона доверия» включает в себя:
- приём сообщений;
- организацию рассмотрения поступивших сообщений;
- контроль рассмотрения;
- делопроизводство.

2. Организация приёма сообщений по «телефону доверия»

2.1. Организацию работы «телефона доверия» осуществляет Сектор.
2.2. Приём сообщений по «телефону доверия» осуществляет заведующий Сектором (далее - ответственный исполнитель).
2.3. Учёт и регистрация сообщений граждан, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в журнале учёта сообщений, поступающих по «телефону доверия», (далее - журнал), в котором указываются:
- порядковый номер сообщения;
- дата и время поступления сообщения;
- фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона;
- содержание сообщения;
- фамилия и подпись специалиста, принявшего сообщение;
- отметка, кому направлены для принятия мер полученные сведения;
- отметка о принятых решениях, мерах, информировании заявителя о результатах рассмотрения сообщения.

3. Организация рассмотрения
поступивших по «телефону доверия» сообщений

3.1. По поступившим и зарегистрированным сообщениям ответственный исполнитель ежедневно в течение рабочего дня формирует карточки учёта сообщений граждан, (далее - карточка учёта сообщений) согласно приложению 5 к настоящему Порядку для определения исполнителя.
3.2. После определения исполнителя ответственный исполнитель организует исполнение и контроль за соблюдением сроков рассмотрения, поступивших по «телефону доверия» сообщений в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Ответственный исполнитель ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала, направляет сводную информацию о результатах проведения «телефона доверия» в юридический сектор администрации городское поселение Белый Яр согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.4. В случае поступления информации о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, копия карточки учёта сообщений направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4. Контроль за рассмотрением, поступивших по «телефону
доверия» сообщений

4.1. Контроль за рассмотрением сообщений, поступивших по «телефону доверия», осуществляет Сектор.
4.2. Результаты рассмотрения сообщений, поступивших по «телефону доверия», размещаются на сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр в сети «Интернет».

5. Делопроизводство по сообщениям, поступившим по «телефону доверия»

5.1. Ведение делопроизводства по организации проведения «телефона доверия» осуществляется ответственным исполнителем Сектора.
5.2. Результаты проведения «телефона доверия» учитываются при подготовке статистических и тематических справок, отчётов о количестве обращений граждан 1 раз в квартал, в полугодие, за 9 месяцев, в год.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 16-12-2016
Дата последнего изменения: 05-04-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *