Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр


169.5 Кб
скачать

448-нпа от 29.09.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ЯР

Сургутского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29» сентября 2017 года

пгт. Белый Яр

 

                                                № 448-нпа

 

Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения  Белый Яр

 

 

   С целью установления общеобязательных норм поведения для физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории поселения и регламентации деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания территорий поселения для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий городского поселения Белый Яр:

  1. Утвердить Правила благоустройства территории городского поселения Белый Яр согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу постановления администрации городского поселения Белый Яр:

- от 23.09.2013 № 134 «Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»;

-  от 28.07.2015 № 114-нпа «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Белый Яр «Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»;

- от  29.03.2016 № 108-нпа «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Белый Яр «Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»;

- от  05.09.2016 № 385-нпа «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Белый Яр «Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»;

- от 25.07.2017 № 323-нпа «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Белый Яр «Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»;

  1. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского поселения Белый Яр                                              Е.А. Никифорова

 

 


 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Белый Яр

от «29» сентября 2017 года

№ 448-нпа

 

ПРАВИЛА

благоустройства территории муниципального образования

городское поселение Белый Яр

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории городского поселения Белый Яр (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативными правовыми актами по разделам санитарной очистки, Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр, уставом городского поселения Белый Яр; другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к состоянию благоустройства и санитарному содержанию территории  поселения.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные                     к исполнению нормы и требования для всех юридических лиц независимо                от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского поселения Белый Яр (далее также – «муниципальное образование» в соответствующих падежах).

1.3. Задачами Правил являются:

1) установление единого порядка содержания территории муниципального образования;

2) привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории муниципального образования физических и юридических лиц;

3) усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территории муниципального образования, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании.

 

  1. Основные понятия

 

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

благоустройство территории муниципального образования - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного  и эстетического состояния территории;

объекты благоустройства территории - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность                  по благоустройству, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства;

содержание объекта благоустройства - работы, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего физического, эстетического и технического состояния объектов благоустройства и прилегающих территорий, производимые и (или) организованные собственником или иным законным владельцем объекта благоустройства в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации;

малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, уличная мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, в том числе фонтан, декоративный бассейн, водопад, беседка, теневой навес, период, подпорная стенка, лестница, парапет, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждение, садово-парковая мебель;

аварийные земляные работы - ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующие безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам;

архитектурное решение фасада - отличительные характеристики здания, строения, сооружения, отражающие конструктивные и эстетические качества фасада, окружающей градостроительной среды (стилевая и композиционная целостность, ритм, соразмерность и пропорциональность, визуальное восприятие, баланс открытых и закрытых пространств);

бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

вывески, не содержащие сведений рекламного характера, - информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, предназначенные для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначения места входа в занимаемое им помещение и содержащие исключительно информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом в целях защиты прав потребителей;

жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.;

зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;

зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации;

информационные конструкции, размещаемые на внешних фасадах зданий и сооружений, - конструкции, предназначенные для размещения информации нерекламного характера, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой не является обязательным в соответствии с федеральным законом в целях защиты прав потребителей, о типе и профиле предприятия, организации для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли, оказания услуг;

информационные указатели - двусторонние и (или) односторонние модульные, в том числе плоскостные, конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций муниципального значения, культурно-исторических памятников, прочих объектах инфраструктуры муниципального образования, в том числе конструкции, содержащие информацию о местах нахождения и видах, профиле деятельности хозяйствующих субъектов, размещаемые в непосредственной близости (не далее 50 м) от мест их нахождения и указывающие направление движения к местам нахождения хозяйствующих субъектов;

контейнер - стандартная емкость для сбора твердых коммунальных отходов, мусора;

контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения твердых коммунальных отходов с установленными на ней контейнерами и (или) бункерами;

паспорт цветового решения фасадов здания, строения, сооружения - согласованный и утвержденный в установленном порядке документ, определяющий единое архитектурное и цветовое решение фасада отдельно стоящего здания, строения, сооружения, расположенного на территории города, и устанавливающий требования к его внешнему оформлению;

придомовая территория - территория, отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя территорию под жилым домом (зданием, строением), проезды и тротуары, озелененные территории, игровые площадки для детей, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки, оборудованные для сбора твердых коммунальных отходов, другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения);

прилегающая территория - часть территории общего пользования, прилегающая к зданиям, сооружениям, земельным участкам, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты.

прилотковая часть дороги - территория автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара или газона шириной 1 м;

смет - мусор, пыль, листва, песок и иные загрязнения, собранные путем механизированного подметания специальным транспортом или вручную;

стоянка автотранспорта - сооружение или огороженная открытая площадка, предназначенная для временного или длительного хранения (стоянки) автомобилей;

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

территории общего пользования - территории муниципального образования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, бульвары, парки, скверы, иные зеленые зоны, береговые полосы водных объектов);

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

тротуар - элемент улицы и автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;

уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом  в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах муниципального образования, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;

хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели;

элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея и иное.

 

  1. Особые требования к доступности среды для маломобильных

групп населения

 

3.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечить доступность для маломобильных групп населения, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и других групп с ограниченными возможностями передвижения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).

3.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.

3.3. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

3.4. Пути движения маломобильных групп населения, входные группы в здания должны соответствовать требованиям, установленным Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

3.5. При выполнении благоустройства улиц в части организации подходов к зданиям и сооружениям поверхность реконструируемой части тротуаров выполняется в одном уровне с существующим тротуаром или обеспечивается плавный переход между поверхностями тротуаров, выполненных в разных уровнях.

3.6. Тротуары, подходы к зданиям, пандусы и ступени должны иметь нескользкую поверхность.

3.7. Поверхности тротуаров, площадок перед входом в здания, ступеней и пандусов, имеющие скользкую поверхность в холодный период времени, обрабатываются специальными противогололедными средствами или принимаются меры по укрытию этих поверхностей противоскользящими материалами.

 

  1. Общие требования к созданию и состоянию объектов благоустройства

и их отдельных элементов

                                                             

4.1 Объекты благоустройства создаются с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству  и при их непосредственном участии.

4.2. Наличие элементов благоустройства территории, являющихся неотъемлемыми компонентами объектов благоустройства территории, должно разрабатываться и предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства территории. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов и региональных нормативов градостроительного проектирования.

Создание элементов благоустройства территории (включая инженерное оборудование) выполняется с соблюдением условий, не нарушающих уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшающих условия передвижения, не противоречащих техническим условиям, в том числе: крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в том числе уличных переходов), проектируются в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности;0 в ином случае перепад отметок не должен превышать 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара - 15 мм; вентиляционные шахты должны быть оборудованы решетками; не допускается установка решеток с прорезями, параллельными движению.

4.3. Элементы благоустройства территории могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту.

4.4. Проектная документация на объекты благоустройства территории, располагаемые в зонах охраны объектов культурного наследия, согласовывается с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

4.5. Стационарные элементы благоустройства территории длительного или постоянного использования должны закрепляться так, чтобы исключить возможность их перемещения вручную.

4.6. Зеленые насаждения являются обязательным элементом благоустройства территории. Озеленение является неотъемлемым компонентом объектов благоустройства территории, должно разрабатываться и предусматриваться в проектной документации на создание, изменение (реконструкцию) объектов благоустройства территории. Хозяйствующий субъект или физическое лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов и региональных нормативов градостроительного проектирования.

4.7. Планирование хозяйственной и иной деятельности на территориях, занятых зелеными насаждениями, должно предусматривать проведение мероприятий по сохранению зеленых насаждений в соответствии с градостроительными, санитарными и экологическими нормами и правилами.

Снос и (или) пересадка, обрезка зеленых насаждений не территории муниципального образования производится в порядке, утверждаемом Администрацией городского поселения Белый Яр.

4.8. Запрещается посадка деревьев в пределах охранных зон подземных коммуникаций.

4.9. При проектировании объектов благоустройства территории организацию рельефа реконструируемой территории следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода.

4.10. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций  и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.

4.11. Освещение.

4.11.1. На территории муниципального образования применяется наружное, архитектурное, праздничное и информационное освещение.

4.11.2. Наружное освещение подразделяется на уличное, придомовое и козырьковое.

4.11.3. К элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, питательные пункты, ящики управления).

4.11.4. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, а также номерные знаки общественных и жилых зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток.

4.11.5. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением муниципального образования должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

4.11.6. При разработке проекта наружного освещения для всех строящихся и реконструируемых (реставрируемых) зданий, сооружений и комплексов вне зависимости от места их размещения учитывается концепция архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки муниципального образования.

4.11.7. Архитектурное освещение фасадов зданий, строений, сооружений, объектов зеленых насаждений осуществляется их собственниками (владельцами, пользователями).

4.11.8. Архитектурное освещение зданий, строений и сооружений должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды города.

4.11.9. К праздничному освещению (праздничной иллюминации) относятся световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.

4.11.10. Организацию размещения праздничной иллюминации улиц, площадей и иных территорий муниципального образования осуществляет администрация городского поселения Белый Яр.

4.11.11. Собственники зданий, строений, сооружений, земельных участков вправе размещать элементы праздничного освещения на принадлежащих им объектах с учетом технической возможности их подключения.

4.12. Детские и спортивные площадки.

4.12.1. При условии изоляции детских площадок минимальное расстояние от границ детских площадок следует принимать:

от парковок - не менее 25 м;

до площадок мусоросборников - 20 м;

отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов  пассажирского транспорта - не менее 50 м.

4.12.2. Должны иметь мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое). Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии детских площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

4.12.3. Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

4.12.4. Спортивное оборудование должно быть предназначено для различных возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках.

4.12.5. Спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм, (в том числе отсутствие трещин, сколов).

4.13. Площадки отдыха.

4.13.1. Площадки отдыха предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы или микрорайона, в парках и лесопарках.

4.13.2. Расстояние от границы площадки отдыха до мест временного хранения автомобилей должно быть не более 25 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха необходимо устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м.

4.14. Парковки и автостоянки

4.14.1. Организация парковок (парковочных мест), в том числе на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования, осуществляется в порядке, утверждаемом Администрацией городского поселения Белый Яр.

4.14.2. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевые (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектные (у объекта или группы объектов), прочие (грузовые, перехватывающие и др.).

4.14.3. Запрещается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок пассажирского транспорта, организация заездов на автостоянки должна быть не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.

4.14.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.

4.14.4 Покрытие площадок проектируется аналогичным покрытию транспортных проездов.

4.14.5. Сопряжение покрытия площадки с проездом должно быть выполнено в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном - с ограждением бордюрным камнем и (или) декоративным ограждением.

3.14.6.  Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

4.15. Площадки для накопления ТКО.

4.15.1. Контейнеры или бункеры для сбора ТКО устанавливаются на площадках, оборудованных собственниками отходов на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, если иное не предусмотрено договором.

4.15.2. Размещение и обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО производятся в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.15.3. Размеры контейнерных площадок и устанавливаемого оборудования определяются проектным решением.

4.25.4. Контейнерные площадки должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий.

4.15.5. Контейнерные площадки должны иметь ограждение на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м. от ограждения и 0,35 м друг от друга.

4.15.6. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия площадью, достаточной для разворота машины и работы манипулятора.

4.15.7. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее 2 раз в год - весной и осенью.

4.15.8. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.

4.16. Ограждения.

4.16.1. Устройство ограждений является дополнительным элементом благоустройства. В целях благоустройства на территории муниципального образования следует предусматривать применение различных видов ограждений:

Газонные ограждения (высота 0,3 - 0,5 м), ограды: низкие (высота 0,5 - 1,0 м), средние  (высота 1,0 - 1,5 м), высокие (высота 1,5 - 2,0 м), ограждения спортивных площадок (высота 2,5 - 3,0 м), декоративные ограждения (высота 1,2 - 2,0 м).

4.16.2. Технические ограждения (высота в соответствии с действующими нормами).

4.16.3. Ограждения должны выполняться из высококачественных материалов, иметь единый характер в границах объекта благоустройства территории.

4.16.4. Ограждение территорий объектов культурного наследия следует выполнять в соответствии с градостроительными регламентами, установленными для данных территорий.

4.16.5. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещается проектирование глухих и железобетонных ограждений. Рекомендуется применение декоративных металлических ограждений.

4.17. Малые архитектурные формы.

4.17.1. При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий.

4.27.2. Основными требованиями к малым архитектурным формам являются:

- соответствие характеру архитектурного и ландшафтного окружения элементов благоустройства территории;

- высокие декоративные и эксплуатационные качества материалов, сохранение их на протяжении длительного периода с учетом воздействия внешней среды.

- прочность, надежность, безопасность конструкции.

4.18. Информационные указатели, вывески, рекламные конструкции.

4.18.1. Порядок размещения, содержания информационных и рекламных конструкций, в том числе информационных указателей, вывесок, утверждается Администрацией городского поселения Белый Яр.

 

  1. Общие требования к организации благоустройства и распределения

обязанностей по содержанию территории муниципального образования

 

5.1. Благоустройство и уборка территории муниципального образования осуществляются собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо специализированными организациями на основании соглашений с хозяйствующими субъектами  и физическими лицами.

5.2.Благоустройство территории муниципального образования обеспечивается:

-Администрацией городского поселения Белый Яр.

- специализированными организациями, выполняющими отдельные виды работ по благоустройству.

- хозяйствующими субъектами и физическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности, и участвующими в благоустройстве прилегающих территорий, если иное не предусмотрено законом или договором.

- хозяйствующими субъектами при размещении нестационарных торговых объектов на основании договора на размещение, заключенного по результатам торгов.

5.3. На территории муниципального образования запрещается:

5.3.1. Сорить на улицах, площадях, участках с зелеными насаждениями, в скверах, парках, на газонах, и других территориях общего пользования.

5.3.2. Сливать отработанные масла и горюче-смазочные материалы на рельеф местности.

5.4. Запрещается выгуливать собак и других домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, на газонах, в местах отдыха населения, а также допускать лошадей, собак и других домашних животных в водоемы в местах, отведенных для массового купания населения. Владельцы домашних животных обязаны осуществлять уборку экскрементов домашних животных. Организация содержания домашних животных должна производиться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, ветеринарным законодательством Российской Федерации.

5.5. Общественные стационарные туалеты и биотуалеты должны содержаться в надлежащем состоянии, их уборка должна производиться не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией. Ответственность за санитарное и техническое состояние туалетов несут их собственники, владельцы, арендаторы или специализированные организации, на обслуживании которых они находятся.

5.6. На всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, рынках, остановочных пунктах, у предприятий, торговых объектов, кинотеатров, киосков и на других объектах должны быть установлены урны в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Установка урн производится собственниками объектов или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий.

5.7. Очистка, ремонт, окраска урн должны производиться собственниками или лицами, осуществляющими по договору содержание территорий.

Очистка урн производится по мере их заполнения, а в местах массового движения и большого скопления граждан - не реже 1 раза в сутки.

Урны должны быть исправны и окрашены. Не допускается переполнение урн. Ремонт и окраска урн выполняются по мере необходимости.

5.8. При проведении массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановление нарушенного благоустройства. Порядок уборки места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановления нарушенного благоустройства определяется на стадии получения в установленном порядке соответствующего разрешения на проведение мероприятия.

5.9. Периодичность выполнения работ по благоустройству устанавливается заказчиком работ с учетом обеспечения должного санитарного и технического состояния объектов.

 

  1. Общие требования к состоянию и облику зданий различного

назначения и разной формы собственности

на территории городского поселения.

 

6.1 К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик сложившейся застройки населенных пунктов городского поселения, относятся все расположенные на территории (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые): здания административного и общественно-культурного назначения; жилые здания; здания и сооружения производственного и иного назначения; сооружения облегченного типа (торговые павильоны, киоски, гаражи и прочие аналогичные объекты); ограждения и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям, строениям,

сооружениям земельных участках.

6.2. Архитектурное решение фасадов объекта формируется с учетом:

функционального назначения объекта (жилое, промышленное, административное, культурно-просветительское, физкультурно-спортивное и т.д.); местоположения объекта в структуре городского поселения; зон визуального восприятия (участие в формировании силуэта и/или панорамы, визуальный акцент, визуальная доминанта).материала существующих ограждающих конструкций.

6.3 Формирование архитектурного решения фасадов зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Оформление колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, производится в составе соответствующей проектной документации.

6.4.Проектирование оформления и оборудования зданий, строений,

сооружений включает в себя колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, оборудование конструктивных элементов объекта (входные группы, цоколи, и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков.

6.5. Колористическое решение зданий, строений, сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий городского округа.

         6.6. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:

- создание, изменение или ликвидация крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;

- замена облицовочного материала;

- покраска фасада, его частей в цвет, отличающийся от цвета здания;

- изменение конструкции крыши, материала кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;

- установка (крепление) или демонтаж дополнительных элементов и устройств (флагштоки, указатели).

6.7. При проектировании входных групп, обновлении, изменении фасадов зданий, сооружений не допускается:

1) закрытие существующих декоративных, архитектурных и художественных элементов фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой;

2) устройство опорных элементов (в том числе, колонн, стоек), препятствующих движению пешеходов;

3) прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу;

4) устройство входов, расположенных выше первого этажа, на фасадах объектов культурного наследия.

6.8. На фасадах всех жилых, административных, производственных и общественных зданий должны быть размещены указатели наименования улицы, переулка, площади и т.д., номера домов в соответствии с адресным реестром объектов недвижимости городского поселения. На фасадах многоквартирных жилых домов устанавливаются таблички с указанием номеров подъездов и квартир, расположенных в данном подъезде, которые должны вывешиваться у входа в подъезд. Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне, и содержаться в чистоте и исправном состоянии.

6.9. Дополнительно на фасадах зданий могут размещаться:

- памятная доска;

- указатель пожарного гидранта;

- указатель геодезических знаков;

- указатель прохождения инженерных коммуникаций.

6.10. Номера объектов адресации размещаются:

- на лицевом фасаде;

- в простенке с правой стороны фасада;

- на улицах с односторонним движением транспорта;

- на стороне фасада, ближнего по направлению движения транспорта;

- на домах, расположенных внутри квартала — на фасаде в простенке со стороны внутриквартального проезда;

- при длине фасада более 100 метров указатели устанавливаются с двух сторон главного фасада;

- на оградах и корпусах промышленных предприятий — справа от главного входа, въезда;

- на объектах адресации, расположенных на перекрестке улиц, указатели устанавливаются на фасаде, со стороны перекрестка.

Указатели устанавливаются на расстоянии не более 1м от угла объекта  адресации и на высоте от 2,5м до 3,5м от уровня земли и должны иметь единую отметку размещения с соседними зданиями.

 

  1. Порядок производства земляных работ на территории городского поселения

 

7.1. Земляные работы - работы, связанные с перемещением, укладкой, выемкой (разработкой) грунта, вскрытием дорожного покрытия, в том числе с целью доступа к инженерным коммуникациям (за исключением археологических полевых работ, работ, связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, производство которых должно осуществляться на основании полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешения на строительство).

7.2. При производстве земляных работ запрещается:

1) разрывать дорожное покрытие, осуществлять другие разрушения объектов благоустройства без разрешения;

2) изменять существующее положение подземных сооружений, не предусмотренных утверждённым проектом;

3) засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без устройства оборудования, обеспечивающего пропуск воды;

4) повреждать зелёные насаждения, а также не указанные в разрешении существующие подземные сооружения и элементы благоустройства;

5) разрушать дорожное покрытие и вести работы способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;

6) приготавливать бетон и раствор непосредственно на проезжей части;

7) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на проезжую часть (кроме случаев крайней необходимости);

8) оставлять на проезжей части, тротуарах, на газонах грунт и строительные отходы;

9) занимать излишние площади под складирование материалов, грунта и ограждение мест производства работ сверх границ, указанных в разрешении;

10) оставлять не восстановленными дорожные покрытия и элементы благоустройства;

11) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд автотранспорта и проход пешеходов;

12) засыпать землей и строительными материалами и отходами деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы, проезжую часть дорог и тротуары;

13) оставлять открытыми люки смотровых колодцев и камер на инженерных сооружениях и коммуникациях.

7.3. Земляные работы на территории городского поселения должны производиться при наличии разрешения на производство земляных работ (далее по тексту - разрешение), порядок выдачи которого регламентируется муниципальным правовым актом Администрации городского поселения Белый Яр. В соответствии с постановлением Правительства ХМАО  Югры от 11.07.2014 №254-п, если земляные работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта, разрешение не требуется

7.4. Земляные работы при возникновении аварийных ситуаций осуществляются незамедлительно, с уведомлением Администрации городского поселения Белый Яр о проведении работ и дальнейшим получением разрешения в порядке, установленном правовым актом Администрации городского поселения Белый Яр.

7.5. В случае если производство земляных работ связано с частичным или полным перекрытием движения транспорта, выдача разрешения производится по согласованию с органами ГИБДД.

7.6. В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов организация, ведущая земляные работы, обязана:

1) оборудовать безопасные объезды, обходы или переходы на участках проезжей части дороги, тротуарах, искусственных сооружениях;

2) оградить место работы типовыми ограждениями (щитами, сигнальной лентой) с установкой дорожных знаков 1.25 "Дорожные работы", 1.20.1- 1.20.3.  "Сужение дороги" и 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия слева или справа", а в ночное время дополнительно обозначить место раскопок фонарями красного цвета;

3) убирать на ночь с проезжей части дорожные машины и механизмы, стройматериалы;

4) обеспечить возможность въезда и входа во все дворы при производстве работ.

5) произвести восстановление разрушенного благоустройства по окончании производства земляных работ.

7.7. Производство земляных работ без разрешения не освобождает лицо, их производящее, от обязанности по восстановлению благоустройства.

7.8. Срок восстановления благоустройства устанавливается:

- не более  1 месяца после окончания работ при выполнении земляных работ в весенне-летний период;

- не позднее 15 июня предстоящего летнего периода для восстановления зелёных насаждений и плодородного слоя почвы при выполнении земляных работ в осенне-зимний период;

7.9. Гарантийный срок на работы по восстановлению благоустройства устанавливается в течение двух лет с момента закрытия разрешения.

7.10. Оформление разрешения является обязанностью заказчика работ и  выдаётся на его имя, если иное не установлено договором подряда.

7.11. Согласование производства земляных работ заинтересованными службами и выдача разрешений осуществляются на безвозмездной основе.

7.12. Для закрытия разрешения юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны уведомить Администрацию городского поселения Белый Яр об окончании работ по восстановлению элементов благоустройства и представить исполнительную геодезическую съёмку отремонтированных инженерных сетей и восстановленных элементов благоустройства в формате электронного продукта.

7.13. Администрация городского поселения Белый Яр осуществляет приёмку работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства и, в случае полного восстановления нарушенных элементов благоустройства, делает отметку о закрытии в разрешении.

7.14. При непредставлении юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов для закрытия разрешения по истечении одного месяца с даты окончания срока действия разрешения Администрация городского поселения Белый Яр организует осмотр места производства земляных работ.

7.15. По итогам осмотра составляется акт, где указывается состояние благоустройства территории. При отсутствии нарушений, на основании акта, разрешение аннулируется путём внесения соответствующей надписи в копию (но не ранее чем через 6 месяцев с даты окончания срока действия разрешения).

Аннулировании разрешения в связи с истечением срока действия не освобождает лицо, получившее разрешение, от обязанности представить исполнительную геодезическую съёмку отремонтированных инженерных сетей и восстановленных элементов благоустройства в формате электронного продукта.

 

  1. Порядок

общественного участия в процессе благоустройства

 

8.1. Жители, представители сообществ и различных объединений  и организаций (далее - заинтересованные лица) муниципального образования имеют право участвовать в мероприятиях по развитию территории муниципального образования, реализации проектирования благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и их элементов. Все решения, касающиеся благоустройства и развития городской среды, принимается на общественных слушаниях, с учетом мнения жителей  соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

8.2. При реализации проектов следует информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование осуществляется путем:

а) размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Белый Яр информации о ходе проектов благоустройства с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) вывешивания объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории);

в) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

г) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории).

На стендах размещается информация о всех этапах процесса проектирования и отчетах по итогам проведения общественных обсуждений.

8.3. При организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов благоустройства территорий используется анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории и пр.

8.4. На каждом этапе проектирования выбирается наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

8.5. Лицо, заинтересованное в благоустройстве территории, имеет право разработать проект благоустройства за счет собственных средств, в соответствии с действующими правилами разработки и согласования проекта благоустройства и принять участие в конкурсе на лучший проект благоустройства.

8.6. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на  разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

8.7. В реализации комплексных проектов благоустройства принимают участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

8.8. Администрация муниципального образования учитывает поданные предложения при формировании адресных программ благоустройства внутриквартальной территории на очередной финансовый год.

 

 9. Контроль за исполнением настоящих Правил

и ответственность за их нарушение

 

9.1. Организация работ по уборке и благоустройству территории муниципального образования городское поселение Белый Яр и ответственность за качество и своевременность выполненной работы возлагаются на администрацию городского поселения Белый Яр, собственников, арендаторов земельных участков, зданий и сооружений, собственников помещений в многоквартирных домах и лиц, осуществляющих по договору управление (эксплуатацию) многоквартирными домами, собственников жилых домов индивидуальной застройки.

9.2. Администрация городского поселения Белый Яр, ее структурные   подразделения осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами Правил.

9.3. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе:

выдать предписание об устранении нарушений;

составить протокол об административном правонарушении в порядке,

установленном действующим законодательством;

обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании
незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц,
нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.

9.4. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность.

9.5. Привлечение к административной ответственности не освобождает виновных от обязанности устранить последствия нарушений настоящих Правил, а также возместить причиненный ущерб в результате повреждения объектов внешнего благоустройства или повреждения (уничтожения) зеленых насаждений.

Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 


 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации городского поселения Белый Яр

от «29» сентября 2017 года

№ 448-нпа

 

Состав организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту постановления администрации городского поселения Белый Яр

«Об утверждении правил благоустройства территории городского поселения Белый Яр»

 

  1. Никифорова Елена Александровна - глава городского поселения Белый Яр, председатель организационного комитета;
  2. Атоян Гаяне Аветиковна – заместитель главы городского поселения Белый Яр;
  3. Чамкина Ирина Юрьевна – главный специалист юридического отдела администрации городского поселения Белый Яр;
  4. Аникина Наталья Константиновна – начальник службы исполнения бюджета администрации городского поселения Белый Яр;
  5. Трубникова Наталья Валентиновна – начальник службы – жилищный инспектор администрации городского поселения Белый Яр;
  6. Зиязова Филяра Раисовна - заведующий сектором по благоустройству и дорожному хозяйству администрации городского поселения Белый Яр;
  7. Мещерякова Светлана Павловна – главный специалист сектора по благоустройству и дорожному хозяйству администрации городского поселения Белый Яр.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-10-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *